Маленький Будда

 

купить

   

К сожалению этот фильм отсутствует на лицензии, но можно приобрести качественную копию

 

 

 

  Эстетская историческая драма.

После смерти ламы из Тибета его последователи - буддистские монахи отправляются на поиск детей по всему миру, в которых могла перевоплотиться душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси из Сиэттла, а также индуса Раджу и его соотечественницу, девочку Гиту, которые втроем как раз являются объектами происшедшей реинкарнации. Параллельно поведала легендарная история принца Сиддхарты из Индии, который несколько тысячелетий тому назад, познав впервые смерть и несчастье других людей, скрытые его отцом, проникся духовным стремлением обнаружить некий "срединный путь" в бытии и познания мира - так начинается его восхождение к ипостаси Будды Гаутамы.

Бернардо Бертолуччи, замечательный итальянский режиссер, более десяти лет живший и работавший в Лондоне (если не считать поездки в разные страны мира, в том числе туда, где как, например, в Бутане, месте действия большинства сцен "Маленького Будды", никто никогда не снимал), признавался, что не испытывал никакого интереса к современной действительности Италии. А картины "Последний Император", "Под Покровом Небес" и "Маленький Будда" составили, по словам режиссера, своеобразную "восточную трилогию", которая завершила некий этап в его жизни и творчестве. Отношение критиков и зрителей к заключительной части его "ориентального триптиха" было еще более прохладным, чем к фильму "Под Покровом Небес", который провалился в прокате и вызвал резкие замечания в прессе. Но "Маленький Будда", несмотря на то, что порой действительно может показаться  кинопособием по буддизму для подростков, выражает давний нереализованный комплекс постановщика, еще в 1962 году, в возрасте 21 года, потрясенного книгой о Миларепе, который стал тибетским буддистским монахом. Спустя тридцать лет после этого и через двадцать лет после появления "Сиддхарты" (экранизация романа Германа Гессе, способствовавшего еще в первой половине 20-го века распространению и популяризации идей буддизма в Европе и США) и "Миларепы" Лилианы Кавани, опередившей соотечествинника в воплощении мучающего замысла, Бернардо Бертолуччи все же нашел 35 млн. долларов на постановку, которая тем не менее окупилась в мировом прокате.

В некоторых сценах своей картины, как всегда изумительно снятой Витторио Стораро, давним и преданным соратником режиссера, он достигает желаемого
- эмоционального восприятия учения о реинкарнации и "срединном пути" между жизнью и смертью, добром и злом. Но эпизоды в Америке и, в общем, иллюстративный рассказ о судьбе Сиддхарты (читается книжка с картинками, которые оживают, а голос за кадром продолжает рассказывать историю будущего Будды), кажутся несколько прямолинейными, упрощающими главную идею. По сути, Бертолуччи всегда был одержим буддистским стремлением найти гармонию и единство в вечно меняющейся действительности, стабильность и душевный покой - в обреченных на непостоянство человеческих отношениях.

Посетивший впервые Непал еще в 1973 году, постановщик складывал в собственных фильмах своеобразную "мандалу"
- тибетскую цветную идеограмму из песчинок, которые разлетаются от легкого дуновения. Его герои тоже оказывались подобными же песчинками, противостоящими, Истории, Року или самой Вечности. Бернардо Бертолуччи, по собственному признанию, в последнее десятилетие искал и обретал на Востоке смысл существования, жадно вдыхал там во время съемок свежий воздух, которого хватало на несколько лет жизни в Европе. Но и это время неминуемо закончилось - "Маленький Будда",  будто замкнул цикл, вернул художника в далекую юность, в эпоху "перед революцией"  (в его ленте с таким названием  в 1964 году впервые упомянут Миларепа).  Надо начинать все сначала.    

 
 
         
Hosted by uCoz