Маленький Будда |
|||
купить |
|||
К сожалению этот фильм отсутствует на лицензии, но можно приобрести качественную копию |
|
Эстетская историческая драма. После смерти ламы из Тибета его последователи - буддистские монахи отправляются на поиск детей по всему миру, в которых могла перевоплотиться душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси из Сиэттла, а также индуса Раджу и его соотечественницу, девочку Гиту, которые втроем как раз являются объектами происшедшей реинкарнации. Параллельно поведала легендарная история принца Сиддхарты из Индии, который несколько тысячелетий тому назад, познав впервые смерть и несчастье других людей, скрытые его отцом, проникся духовным стремлением обнаружить некий "срединный путь" в бытии и познания мира - так начинается его восхождение к ипостаси Будды Гаутамы. Бернардо Бертолуччи, замечательный итальянский режиссер, более десяти
лет живший и работавший в Лондоне (если не считать поездки в разные страны
мира, в том числе туда, где как, например, в Бутане, месте действия
большинства сцен "Маленького Будды", никто никогда не снимал),
признавался, что не испытывал никакого интереса к современной
действительности Италии. А картины "Последний Император", "Под Покровом
Небес" и "Маленький Будда" составили, по словам режиссера, своеобразную
"восточную трилогию", которая завершила некий этап в его жизни и
творчестве. Отношение критиков и зрителей к заключительной части его
"ориентального триптиха" было еще более прохладным, чем к фильму "Под
Покровом Небес", который провалился в прокате и вызвал резкие замечания в
прессе. Но "Маленький Будда", несмотря на то, что порой действительно
может показаться кинопособием по буддизму для подростков, выражает
давний нереализованный комплекс постановщика, еще в 1962 году, в возрасте
21 года, потрясенного книгой о Миларепе, который стал тибетским
буддистским монахом. Спустя тридцать лет после этого и через двадцать лет
после появления "Сиддхарты" (экранизация романа Германа
Гессе, способствовавшего еще в первой половине
20-го века распространению и популяризации идей
буддизма в Европе и США) и "Миларепы" Лилианы Кавани, опередившей
соотечествинника в воплощении мучающего замысла, Бернардо Бертолуччи все
же нашел 35 млн. долларов на постановку, которая
тем не менее окупилась в мировом прокате. |
||