Правообладатель лицензии: Деваль-Видео
Носитель: VHS купить здесь>>> |
Экзистенциальная драма. Разорванность сознания молодого поколения, переживших крах неоправданных иллюзий в бунтарском 1968 году, была выражена Бертолуччи в фильме "Партнер", экранизации "Двойника" Ф. Достоевского, созданный еще в момент революции. Пессимизм, своеобразный житейский гностицизм, неверие в реальность мира "после революции" нашли отражение в следующей работе молодого режиссера, который на этот раз развел двойников по разным временам. Бертолуччи использовал рассказ "Тема предателя и героя" Борхеса, классика мировой литературы 20 века. Позаимствовав исходный принцип, режиссер перенес действия в Италию, в долину реки По, родную провинцию Эмилия-Романья. Уйдя от текстульного следования Борхесу, остался верен ему по сути - и даже мельчайшие подробности, придуманные режиссером, странным образом соответствуют духу архетипных, общемировых конструкций аргетинского писателя. Именно старые, как мир, мифы лежат в основе картины. Молодой герой Атос Маньяни, желая узнать подробнее о трагической судьбе своего отца, тоже Атоса Маньяни, антифашиста, боровшегося с диктаторским муссолиниевским режимом в конце 30-х годов, приезжает на станцию Тара. Загадочные обстоятельства смерти отца заставляют сына выведать сына истину у тех, кто знал погибшего. Познавая прошлое, Маньяни - младший постепенно начинает идентифицировать себя с отцом, пока они в воображении не меняются местами - причем актер Джулио Броджи играет сразу две роли. Оказывается, что отец-герой был предателем, но в интересах антифашистской борьбы привидение смертного приговора в исполнение инсценировать как подлое преступление врагов. В финальной сцене Маньяни - сын стоит на краю платформы железнодорожной станции, где рельсы заросль травой. Из объявлений по громкоговорителю становится известно, что поезд в Милан опаздывает на все увеличивающееся количество минут. Прошлое, словно паук, затягивает в свою паутину - и Атос уже не может выбраться назад, отказаться от добровольно принятой роли в спектакле, называемом "История". Он был предрасположен к игре в предателя, изображающего себя героем. Маньяни - сын признавал "только настоящеее" и считал, что "несет в себе самом Историю", но стал жертвой "стратегии паука", узником прошлого. Притча Бертолуччи передает состояние апатии "после революции", которое сродни предательству в годы фашистской диктатуры.
|