Где купить |
||
К сожалению фильм отсутствует на лицензии, но можно приобрести качественную копию:
|
||
Исторический фильм, приключенческий фильм Гигантская фреска Бернардо Бертолуччи повествует о судьбе двух итальянских семей - Далько и Берлингьери, крестьян и помещиков - на фоне бурных событий 20 века. Многие зрители и критики восприняли картину молодого итальянского маэстро как политически ангажированное произведение. Подчас мнение о фильме складывалось на основе того ил иного отношения к его идеологическим, социальным аспектам - грубо говоря, зависело от реакции на красные флаги, развевающиеся в ленте тут и там. Грех буквалистского подхода к фильмам Бертолуччи проявился в оценке го предыдущей работы "Последнее танго в Париже", в которой видели только эротическую, скандальную историю, не замечая общественно-политического смысла поведанной режиссером философской притчи. С "XX Веком" все случилось иначе.
|
||
Картину анализировали с политической стороны, не желая обращать внимание на метафорический стиль повествования, не соответствующий ни традициям итальянского веризма и его кинематографическому эквиваленту в двух лентах Висконти, ни тем более канонам социалистического реализма, Бертолуччи отнюдь не изменился в угоду критикам -коммунистам, осудившим его за "Последнее танго а Париже". Он остался верен себе в этой иносказательной, порой лукавой эпопее, напоминающей басню о превратностях человеческой судьбы в круговороте истории. То, что в монологичной, сжатой, лаконичной форме выражалось им в фильмах "Стратегия Паука", "Конформист", "Последнее танго в Париже", запечатлено в диалогичной, романной структуре в "XX Веке" и позже в "Последнем императоре". Человек - кто он? Личность или винтик? Строитель собственной судьбы или марионетка в руках невидимого демурга - как бы он ни назывался: "История, вечность или бог?" В самом последнем кадре Альфредо, отпрыск хозяйского рода Берлингьери, вновь становится ребенком, лежащим между двумя рельсами, по которым, как в 1908 году, проходит поезд с красными флагами. Цикл замыкается - все может начаться сначала. И от самого человека зависит: как на этот раз сложится судьба, сможет ли он найти себя, выстоять в противоборстве с бесконечным потоком времени. символом которого является роющий землю крот? Название имеет двойной смысл - "XX Век", но и "1900", то есть исходная точка, отправной пункт, начало века. Все таки эта картина отражает психологический подход Бертолуччи к концепции исторического времени. Поэтому рекордная продолжительность ленты - не прихоть, а художественная необходимость.
|
||